Об отделе

Общая информация об отделе

  1. КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области» (далее по тексту — отдел) является исполнительным органом, финансируемым из средств местного  бюджета и уполномоченного акиматом района на осуществление функций государственного управления в сфере трудовых отношений, обеспечения занятости и реализации социальных программ на территории Уалихановского района Северо-Казахстанской области.
  2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и Законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
  3. Учредителем отдела является Управление координации занятости и социальных программ Северо – Казахстанской области и  акимат Уалихановского района Северо-Казахстанской области.
  4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах Казначейства и в банках. Отдел филиалов и представительств не имеет.
  5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он на это уполномочен в соответствии с законодательством.
  6. Лимит штатной численности отдела утверждается акиматом района.
  7. Полное наименование Отдела:
    на государственном языке: «Солтүстік Қазақстан облысы Уәлиханов ауданы әкімдігінің жұмыспен қамту және әлеуметтік бағдарламалар бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
    на русском языке: КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области».
  8. Юридический адрес отдела: Северо-Казахстанская область, Уалихановский р. с. Кишкенеколь ул. Уалиханова 82, индекс 152000.
  9. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся его функциями.
  10. Учредительным документом отдела является Положение о государственном учреждении «Отдела занятости и социальных программ Уалихановского района Северо-Казахстанской области».

Основные функции и задачи отдела

КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Уалихановского района Северо-Казахстанской области» является исполнительным органом, финансируемым из средств местного бюджета и уполномоченного акиматом района на осуществление функций государственного управления в сфере трудовых отношений, обеспечения занятости и реализации социальных программ на территории Уалихановского района Северо-Казахстанской области.

В сфере занятости населения:

  • разработка и реализация районной  Программы занятости населения;
  • ведение мониторинга о выполнении основных показателей и приоритетов Программы;
  • проведение анализа показателей социально-экономических изменений в регионе, касающихся рынка труда, соответствия профессионального состава обратившихся в службу занятости безработных и свободных рабочих мест, выявление причин дисбаланса и принятие оперативных мер по регулированию рынка труда;
  • обеспечение мер по содействию трудоустройства граждан из целевых групп населения и семей, где нет ни одного работающего;
  • организация работы по внедрению новых активных форм занятости населения: по созданию социальных рабочих мест для граждан, определенных законодательством в целевые группы и квотированию рабочих мест для инвалидов;
  • ведение мониторинга по трудоустройству оралманов, прибывших по квоте иммиграции;
  • координация деятельности по проведению оплачиваемых общественных работ в соответствии с действующим законодательством;
  • профессиональная подготовка кадров с учетом потребности рынка труда и перспектив его развития исходя из возможностей местного бюджета;
  • применение прогрессивных форм и методов работы, направленных на сокращение периода безработицы, повышение качества и расширение перечня мероприятий, предназначенных для безработных и работодателей;
  • организация проведений ярмарок вакансий и работы Клубов поиска работы;
  • подготовка предложений по совершенствованию действующего законода-тельства, внедрение автоматизированных информационных систем по улучшению взаимодействия с гражданами, ищущими работу и безработными;
  • мониторинг рынка труда;
  • определение совместно с заинтересованными органами потребности в подготовке кадров и их трудоустройстве;
  • анализ и прогноз спроса и предложения на рабочую силу на основе создания единой информационной базы рынка труда, информирование населения и Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан о состоянии рынка труда области;
  • разработка и согласование проектов среднесрочного плана развития области (по прогнозу экономической активности населения).

Дополнительные сведения:
Для постановки на учет по безработице в рай (гор) отделах занятости и социальных программ необходимо иметь следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность;
  • свидетельство о присвоении социального индивидуального кода (СИК);
  • регистрационный номер налогоплательщика (РНН).

Кроме вышеперечисленных документов прилагаются сведения о полученных доходах (носят заявительный характер).
Иностранцы и лица без гражданства предоставляют вид на жительство и удостоверение с отметкой о регистрации в органах внутренних дел.
Оралманы предоставляют удостоверение оралмана, выданное территориальными службами миграции.

В сфере работы с инвалидами, ветеранами и координации деятельности социальных учреждений:

  • разработка, представление на утверждение маслихата и реализация программ реабилитации инвалидов;
  • реализация прав на получение социальной помощи и социальных услуг уязвимых слоев населения;
  • обеспечение реализации законодательства в области социальной за-щиты ветеранов войны и труда, инвалидов и других уязвимых категорий граждан;
  • организация деятельности по обеспечению инвалидов специальными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифлотехническими средствами, санаторно-курортным лечением;
  • организация обеспечения инвалидов обязательными гигиеническими средствами, предоставления услуг индивидуального помощника инвалидам 1 группы, имеющим затруднение в передвижении, и услуг специалиста жесто-вого языка инвалидам по слуху;
  • формирование банка данных инвалидов;
  • сотрудничество с общественными объединениями инвалидов, ветеранскими организациями, общественным по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
  • осуществление координационных функций в сфере оказания благотворительной и социальной помощи социально уязвимым слоям населения.

Дополнительные сведения:
Инвалиды, нуждающиеся в обеспечении специальными средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифлотехническими средствами, санаторно-курортным лечением, подают заявление в отделы занятости и социальных программ района (города) с приложением следующих документов:

  1. копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
  2. для детей-инвалидов — копии свидетельства о рождении ребенка и копии документа, удостоверяющего личность его законного представителя;
  3. копии справки об инвалидности;
  4. индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной департаментом Министерства труда и социальной защиты населения РК по СКО.

Дополнительно, кроме перечисленных документов, для обеспечения санаторно-курортным лечением предоставляется:

  • копия санаторно-курортной карты, выданная организацией здравоохранения;
  • копия книги учета жильцов.

Для обеспечения сурдо-тифлотехническими средствами дополнительно предоставляется копия пенсионного удостоверения. Участники Великой Отечественной войны обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями и сурдотехническими средствами на основании справки лечебного учреждения.

В сфере социальных нормативов и социальной помощи:

  • организация работы и обеспечение контроля на местах за соблюдением требований Закона Республики Казахстан “О государственной адресной социальной помощи” и нормативных правовых актов в части назначения и выплаты адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, живущим ниже установленной государством черты бедности;
  • обеспечение контроля за реализацией Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» и нормативных правовых актов в части назначения и выплаты государственного пособия на детей до восемнадцати лет семьям, имеющим доходы ниже продовольственной корзины;
  • совершенствование системы персонального учета уязвимых слоев населения, проживающих ниже черты бедности, а также назначения и выплаты им государственной адресной социальной помощи;
  • обеспечение мониторинга целевого направления бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату жилищной помощи, социальной помощи семьям, воспитывающим и обучающим детей-инвалидов, социальной помощи на рождение ребенка, социальной поддержки студентов из малообеспеченных семей;
  • организация работы по назначению и выплате единовременных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
  • координация деятельности районных и городского отделов занятости и социальных программ по выделению кредитов через Общественный Фонд «Микрокредитования субъектов малого предпринимательства Североказахстанской области» наименее обеспеченным гражданам, что способствует росту занятости безработного населения и снижения уровня бедности в регионе.

Дополнительные сведения:
Для назначения пособия семьям, имеющим детей до 18 лет заявителю необходимо заявления установленного образца, форма которого утверждается Правительством Республики Казахстан; копии свидетельства о рождении ребенка; копии документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документа, подтверждающего место жительства семьи, сведений о составе семьи, сведений о доходах членов семьи.
Для назначения государственной адресной социальной помощи заявителю от себя лично или от имени семьи необходимо заявление установленного образца с указанием номера социального индивидуального (СИК) кода.

К заявлению прилагаются следующие документы:

  1. сведения о составе семьи;
  2. сведения о полученных доходах членов семьи заявителя;
  3. сведения о наличии личного подсобного хозяйства.

Заявитель по местожительству представляет необходимые документы в городе — в  районный уполномоченный орган, в сельской местности — акиму поселка, аула (села).

В сфере нормирования оплаты труда и социального партнерства:

  • анализ состояния нормирования оплаты труда предприятий и организаций независимо от форм собственности;
  • рассмотрение и согласование норм труда, системы оплаты труда предприятий и организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование цен (тарифов, ставок, сборов) в порядке, установленном законодательством, проверка и экспертиза правильности составления расчетов по численности персонала, материалов по оплате труда;
  • подготовка соглашений по социальному партнерству и выработка мероприятий по их реализации;
  • разработка, согласование, утверждение трехстороннего Соглашения между акимом района и работодателей, плана работы комиссии по социальному партнерству, мероприятий по реализации трехстороннего Соглашения;
  • оказание практической помощи предприятиям различной форм собственности по заключению коллективных договоров.

Дата создания статьи: 01.03.2018 11:01

Дата обновления статьи: 01.03.2018 11:01

coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерӘділетОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиegovruh.kz